Национальный парк Торрес-дель-Пайне

Торрес-дель-Пайне (Torres del Paine) - во всех источниках пишется о том, что это место является одним из наиболее красивых в Южной Америке. Для нас это место показалось лучшим, мы буквально не могли оторваться от замечательных пейзажей парка. Известные башни - Гранитные Рога (Cuernos del Paine), Torres, озера с водой бирюзового цвета, ледники, айсберги и водопады - и все это в одном месте!

Особенно понравились странные существа ламы-гуанако, животные стройные, легкого телосложения, напоминают оленей, но с более вытянутой шеей. Увидев их, несомненно запомнишь этот невинный взгляд на долгое время. Гуанако являются символом заповедника - это дружеские существа, на которых приезжают посмотреть тысячи туристов.

Торрес-дель-Пайне считается заповедником мирового масштаба, оно и не удивительно, ведь туристов сюда как магнитом тянет.

Как нам удалось добраться до заповедника?

Озеро Пехое в паркерес-дель-Пайне

Наиболее прямой и обычно наиболее дорогой способ - это самолет, собственно этим способом мы и добирались, так как идея с автостопом была заранее отклонена. Автомобильное сообщение в город Пуэрто-Наталес (ворота в заповедник Торрес дель Пайне) проходит только через Аргентину. Так как покидать территорию Чили со своей однократной визой мы не можем, пришлось покупать билеты на самолет. Существуют и другие способы, можно было бы воспользоваться автостопом до Пуэрто-Монтт (южная оконечность), дорога заняла бы 2-3 дня, а дальше купить билеты в Пунта-Аренас - получилось бы сэкономить примерно в 65$. Или добравшись в Пуэрто-Монтт и проплыть на пароме, курсирующем в Пунта-Аренас. Эти грандиозные планы не были осуществлены из-за ограничений в днях, но возможно для кого-то они окажутся находкой.

Далее автобус из Пунта-Аренас в Пуэрто-Наталес, и вот мы прибыли в заповедник Торрес дель Пайне. Такая дорога не из простых, и занимает много времени, но это стоит того, чтобы изменить свои представления о мире и насладиться неповторимой красотой.

Лучше задержаться в парке подольше, дней на семь, и не потому, что так вы сможете посмотреть гораздо больше, а из-за непредсказуемой погоды. Торрес-дель-Пайне славится плохой погодой. Это все же «край земли», за тысячу километров от Антарктиды.

Нам же повезло с погодой первые 2 дня, на 3 день у нас поломалась палатка, собственно по этой причине нам не удалось закончить маршрут. Погода Чилийской Патагонии для новичков просто ужасна. Был один момент, когда мурашки пошли по коже, из-за ветра я не могла нормально удержаться на ногах. В этот момент мне вспомнилась печальная история о парне, которого сдуло ветром в Торрес-дель-Пайне.

Входные билеты стоят не много, но все, что внутри, поражает ценами. Платный кемпинг за размещение палатки на 1 сутки начинается от 12 долларов, в эту стоимость также входит душ, кровать в деревянном домике в среднем стоит 40-50$. Цены на еду: молоко от 2$, за три яйца придется отдать примерно 1,4$. Туристическое снаряжение лучше арендовать в Пуэрто-Наталес.

Национальный парк Торрес-дель-Пайне в Патагонии, Чили, Южная Америка

В первую нашу ночь мы разложили палатку возле платного кемпинга, подумали что никто нас не заметит, у нас возникла проблема со сбором палатки, попросили о помощи у первого встречного парня, как оказалось впоследствии этот парень рейнджер (так здесь называют работников парка), который очень мило попросил нас заплатить. Мы были очень уставшие, шли 4 часа вверх, у нас болели дико плечи, шел дождь, конечно нам не хотелось собирать только разложенный палатку и искать бесплатный кемпинг, который находился примерно в 2 часа, поэтому мы решили заплатить. Это кстати был первый и последний раз когда мы укрепляли экономику парка. Заснули моментально, утром приняли душ и были на восьмом небе от счастья. Мы подсели к другим путешественников, заказали себе завтраки у нас получилось незаметно от администрации выпить стакан сока, сделать бутерброд, попить какао и набрать 0.5 литра кофе в термос.

Нигде в парке нельзя зарядить свои устройства

Мы убеждены: если бы при жизни можно было пройти только один трек, настоящие ценители выбрали бы Торрес-дель-Пайне. Большинство людей, которые приезжают в парк, хотят пройти по знаменитому треку "W" (путь занимает 3-4 дня). Если Вы внимательно посмотрите на карту, то именно в эту букву складывает серия троп. А если "W" замкнуть сверху, то получится "O" с палочкой посередине - это трек "Circuit". Мы же провели в парке 6 дней, прошли более 80 км и это наш первый треккинг в горы.

Даже если вы не владеете испанским не беда, сюда приезжают тысячи туристов со всех континентов, большинство из них говорят на английском и хорошо знают испанский - не бойтесь быть непонятыми.